28-04-2017. Отчетная Коллегия управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю за 2016 год и основные задачи на 2017 год.
"Итоги работы Управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю за 2016 год и основные задачи на 2017 год"
В 2016 году деятельность управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю была направлена обеспечение государственной политики Ленинградской области в сфере:
- осуществления надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также иного оборудования в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды;
- государственного регионального контроля по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Предоставлено государственных услуг:
1) Количество состоящей на учете техники на 01.01.2017 года составляет 32664 (+260) единицы, из них 6782 единицы принадлежат предприятиям агропромышленного комплекса и крестьянско – фермерским хозяйствам.
За 2016 год предоставлено 7622 государственные услуги по регистрации поднадзорной техники. Снижение показателя на 5 % обусловлено снижением покупательской активности хозяйствующих субъектов и физических лиц, а так же ростом цен на самоходные машины, используемые как в промышленной сфере, так и в сегменте развлечений и отдыха.
2) Оказано более 15000 государственных услуг по проведению государственного технического осмотра самоходной техники. Процент прохождения технического осмотра составляет 44 %. В агропромышленном комплексе процент прохождения технического осмотра составляет 61 %, что на 2% больше, чем в аналогичном периоде 2015 года. Что говорит о исправности техники и хорошей подготовке сельскохозяйственных предприятий. Дополнительно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2013 г. N 1013 проводился технический осмотр техники, зарегистрированной в инспекциях других субъектов РФ, но работающей в Ленинградской области.
3) Проведена аттестация граждан, на право управления самоходными машинами, проходивших обучение в образовательных учреждениях Ленинградской области в количестве 3593 человек, оказано 10092 государственных услуг по приему экзаменов на право управления самоходными машинами, выдаче временных и постоянных удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
4) Оказано 1447 услуг по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Контрольно – надзорные функции
В части осуществления контрольно – надзорных функции управление эффективно взаимодействует с органами ГИБДД, отделом по административной практики ГУВД по СП и ЛО, миграционной и налоговой службами, службой судебных приставов.
Сотрудники управления на постоянной основе принимают участие в составе межведомственной транспортной комиссии при Губернаторе Ленинградской области.
За 2016 год проведено 91 (+23) рейдовое мероприятие по контролю, из них в составе межведомственной транспортной комиссии – 46 (+23).
В ходе контрольно-надзорной деятельности рейдовые мероприятия проведены во всех районах Ленинградской области. На сегодня мы имеем объективную информацию о состоянии пассажирских перевозок легковым такси в регионе.
В ходе организованных мероприятий по контролю проверено 663 единицы транспортных средств, удельный вес выявленных нарушений увеличился на 2/3, было составлено 403 административных материала, по которым вынесено 301 постановление на сумму 894,3 тыс. рублей.
Наибольшее количество выявленных нарушений связано с невыполнением перевозчиками достаточно простых требований законодательства, предъявляемых к оборудованию и информации легкового такси, но не влекущих угрозы жизни и безопасности пассажиров.
В сфере осуществления функции по контрою за безопасной эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, за 2016 год было проведено по линии Гостехнадзора 32 (+ 7 к АППГ) плановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (294-ФЗ) в соответствии с годовым планом проверок согласованным с прокуратурой ЛО.
Всего управлением в сфере гостехнадзора выявлено 284 нарушения, за которые юридические и физические лица были привлечены к административной ответственности, что на 99 нарушений больше чем в 2015 году.
Из них, 55 % это нарушения связанные с эксплуатацией техники без прохождения технического осмотра и порядка 40 процентов эксплуатация без регистрации.
Принято участие в подготовке и проведении мероприятий:
1) проведены совместные совещания с органами исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Таможенной службой РФ по вопросам:
- подготовки трактористов – машинистов;
- сертификации самоходных машин, подлежащих регистрации в органах Гостехнадзора и соблюдения организациями-изготовителями требований технического регламента Таможенного союза;
- оформлению паспортов самоходных машин, выдаваемых таможенными органами (идентификации отметок об уплате утилизационного сбора в ПСМ).
2) в составе делегации Ленинградской области принято участие в IV Открытом чемпионате России по пахоте в Тюмени;
3) принято участие в «XXV выставке - ярмарке «Агрорусь-2016»;
4) принято участие в семинаре-совещании работников органов Гостехнадзора РФ в Липецкой области;
5) принято участие в проведении областного этапа конкурса профессионального мастерства среди студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Ленинградской области;
6) принято участие в отраслевом конкурсе органов Гостехнадзора, на 18-й Российской агропромышленной выставке «Золотая осень 2016», где доклад Управления на тему: «Практические аспекты организации взаимодействия гостехнадзора Ленинградской области с ФГБУ «Северо – Западная МИС» при осуществления надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных машин и прицепов к ним, приобретенных сельскохозяйственными товаропроизводителями с использованием государственной поддержки» был удостоен золотой медали.
7) Проведено ежегодное совещание с инженерными службами предприятий агропромышленного комплекса на тему: «Актуальные вопросы технической и технологической модернизации».
В соответствии с ВЦП на 2016 год бюджетные расходные обязательства Управления в размере 8 886, 2 тыс. рублей исполнены на 94%.
За 2016 год в консолидированный бюджет Ленинградской области поступило на сумму 28 647,4 тыс. рублей в том числе:
- государственная пошлина – 19 723 900 руб.
- сборы, взимаемые органами гостехнадзора – 8 875 143 руб.
Поступило штрафов, взимаемых сотрудниками гостехнадзора в 2016 году 598,0 тыс. рублей
Задачи на 2017 год
Одной из важнейших задач, стоящих перед Гостехнадзором Ленинградской области в 2017 году должно является обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, имущества и охраны окружающей среды при эксплуатации поднадзорных транспортных средств:
1. В настоящее время участились случаи хищения поднадзорной техники (квадроциклы, снегоходы) необходимо усилить взаимодействие с органами полиции по выявлению похищенной техники и раскрытию данных преступлений;
2. Из представленных данных видно, что практически 50% техники состоящей на учете не проходят технический осмотр, а следовательно эксплуатация данных транспортных средств может быть не безопасной.
Инспекторскому составу необходимо более плотно работать на своих территориях с муниципальными властями, старостами поселений, быть ближе к людям, выявлять незарегистрированную технику, непрошедшую технический осмотр, ведь это налоги в бюджет и данное направление во многом зависит от инженеров – инспекторов;
3. Необходимы законодательные инициативы в тех направлениях в которых нормативно – правовое регулирование имеет пробелы;
4. Необходимо вести постоянную информационную и разъяснительную работу на всех уровнях о нашей деятельности и органов гостехнадзора в целом, ответственности за совершаемые административные правонарушения, надзорных функциях, результатах проводимых проверок;
Своевременно проведенная разъяснительная работа может исключить необходимость проведения в последующем ряда надзорных мероприятий;
5. Следует уделить больше внимания тем сферам промышленности в деятельности которых используется поднадзорная техника;
6. Необходимо проводить анализ проводимых контрольных мероприятий, определять слабые стороны и прилагать усилия по изменению ситуации. Изучить опыт других субъектов РФ в данном направлении;
7. Для достижения результатов проводимой работы утвердить сроки выполнения поставленных задач.