Надзорная деятельность управления Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

В соответствии с Положением об управлении Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю (далее Управление), утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 26.12.2013г. № 512, Управление наделено полномочиями и функциями в сфере регионального контроля за деятельностью перевозчиков пассажиров и багажа легковым такси.

В целях исполнения  функций  регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси Управление осуществляет:

- выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ленинградской области  (далее – разрешение);

-принятие решений об отказе в выдаче разрешений;

- ведение реестра выданных разрешений и размещение данных реестра в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Ленинградской области;

-передача в уполномоченный орган исполнительной власти иного субъекта российской Федерации, выдававшего разрешение, информации о выявленном нарушении;

-принятие решения о приостановлении действия разрешения и о возобновлении действия разрешения, обращение в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения;

-региональный государственный контроль за соблюдением правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси в порядке, определенном областным законодательством.

Отдел инспекционной деятельности Управления в соответствии с положением об отделе осуществляет в том числе региональный государственный контроль  за соблюдением правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси в порядке, определенном областным законодательством.

Штат отдела составляет шесть единиц, и с августа 2016 года отдел укомплектован полностью.

В настоящее время отделу переданы две Передвижные Диагностические Лаборатории (ПДЛ),  используемые при проведении рейдов и одно Т/С  Шевроле-Нива, которыеиспользуюется при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

За период с 07.10.2011г.  по 25.07.2017г.комитетом по транспорту ЛО (до 2014 года) и Управлением с 01.01.2014 г.было выдано 9896разрешенийна осуществление деятельности по перевозке  пассажиров и багажа легковым такси ОКВЭД  4932 (ранее ОКВЭД  6022).

-В 2011 году (выдача с 07.10.2011г.) - выдано 1 052 разрешения;

-в 2012 году – 2 152 разрешения;

-в 2013 году – 1 141 разрешение;

-в 2014 году – 1 587 разрешений; (с 2014 года начали работу по аннулированию разрешений)

-в 2015 году – 1 520 разрешений;

-в 2016 году  - 1 618 разрешений;

-истекший период 2017г. (25.07.2017г.) - (1115 разрешений).

Отозвано всего с 2011 года  4 898 разрешений, (за ист. п. 2017г. - 690 разрешений).

В 2014 г. – отозвано и приостановлено действие 654  разрешения.

Основные причины:

-Продажа а/м – 106 разрешений (16%);

-Расторжение договора – 93 разрешения( 14%);

-Прекращение предпринимательской деятельности -390 разрешений (60%);

-По заявлению заявителя  51 разрешение( 8%);

-Утилизация а/м – 14 разрешений( 2%).

В 2015 г. – отозвано и приостановлено действие 1027  разрешений.

Основные причины:

-Продажа а/м - 376 разрешений(37%);

-Расторжение договора- 334 разрешения(32,5%);

-Прекращение предпринимательской деятельности – 219 разрешений(21%);

-По заявлению заявителя – 94 разрешения (9,1%);

-Утилизация а/м – 4 разрешения( 0,4 %).

В 2016г. – отозвано и приостановленодействие 2527  разрешений.

Основные причины:

-Продажа а/м-     758 разрешений(30%);

-Расторжение договора- 728  разрешений(28%);

-Прекращение предпринимательской деятельности -  652 разрешения(25%);

-По заявлению заявителя-  389 разрешений 15%).

За и.п. 2017 г.( 25.07.2017г.) отозвано 690 разрешений.

Основные причины:

-Продажа а/м -  200  разрешений(до 30%);

-Расторжение договора -  260 разрешений(до 40%);

-Прекращение предпринимательской деятельности  - 70 разрешений  (до 10%);

-По заявлению заявителя  -  60 разрешений  (до  20%);

Действующих разрешений  по состоянию на 25.07.2017г. по Ленинградской области  4 358.

Юридическим лицам (77-ЮЛ) – всего  было выдано 2 639 разрешения;

Индивидуальным предпринимателям (2 083-ИП) – всего было выдано 7 257 разрешений.

Показатели количества ИП и ЮЛ в зависимости от количестваавтомобилей такси:

4 ИП  и 2ЮЛ имеют автопарк свыше 100 АТС легкового такси;

5 ИП  и 2 ЮЛ  -от 50 до 100 АТС легкового такси;

15ИП  и 9  ЮЛ -  от 20 до 50 АТС легкового такси;

45 ИП  и 9 ЮЛ  -  от 10 до 20 АТС легкового такси;

36 ИП  и 8 ЮЛ  -  от 5 до 10 АТС легкового такси;

211ИП  и 16 ЮЛ - от 2 до 5 АТС легкового такси;   

903 ИП  и 10 ЮЛ имеют по 1 АТС легкового такси  (данные 2015 года).

Проведение отделом инспекционной деятельности рейдовых мероприятий по контролю в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Приказа управления от 01.07.2016г. № 26/16 (в настоящее время 14.02.2017 № 2/17) «О порядке оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий и оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований».

Отдел  проводит рейдовые проверки в тесном взаимодействии с органами ГИБДД, отделом по административной практике ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Федеральной миграционной службой, Федеральной налоговой службой и Федеральной службой судебных приставов.

Осуществляя выезды на ПДЛ специалисты отдела инспекционной деятельности  работают в составе межведомственной транспортной комиссии при Губернаторе Ленинградской области при участии сотрудников МВД, районными инспекторами ГИБДД, ФМС, специалистов управления по транспорту, комитета государственного экологического надзора и контроля ЛО, «Леноблтранс» и «Ленавтодор».

В настоящий момент проверками многократно были охвачены все районы Ленинградской области и на сегодня мы имеем объективную информацию о состоянии пассажирских перевозок легковым такси в регионе.

Число проводимых совместно с межведомственной транспортной комиссии рейдов «МТК- такси» в неделю увеличилось с 2-х до 3-х.

За и.п. 2017 год проведено  63рейдовых мероприятия по контролю за легковым такси, из них 59  в составе межведомственной транспортной комиссии.

Больше всего выявлено нарушений в прилегающих районах к Санкт-Петербургу, это Всеволожский район,Кировский, Гатчинский, Ломоносовский. Обусловлено это, прежде всего наибольшим количеством действующих перевозчиков  в данных районах.

За и.п. 2017г. (по информации на 21.07.2017 г.): отделом инспекционной деятельности управления было составлено 622 протокола, по которым вынесено 345  постановлений на сумму 3 040 750 рублей, из них 89 оплачено  на сумму 818 060. 00 рублей (26,9 %), 156 не оплачено, 100 на исполнении (направлено в адрес нарушителей – срок получения или возврата заказных писем до 2-х месяцев). Прекращено 3 административных дела, по 19 административным делам вынесено предупреждение. За и. п. 2017 года направлено 153 материала в ФССП, из них 11 возвращено (Гатчина – 6, Приозерск-2 , Подпорожье -1, Волосово-1, Карелия -1) –по причине отсутствия имущества у нарушителей или отсутствия в материале № счета перечисления.

К сравнению,  за весь 2016 год отделом было составлено 399 протоколов,  по которым вынесено 133 постановления на сумму 955 500 рублей (оплачено 344 800 рублей), прекращено 6административных дела, по 20 административным делам вынесено предупреждение и 83 постановления на сумму 199 700 рублей было направлено в ФССП.На должностных лиц за 2016 год было составлено 99 протоколов и вынесено 62 постановления, тогда как за 2015 год 8 протоколов и 8 постановлений.

Наибольшее количество выявленных нарушений связано с невыполнением перевозчиками достаточно простых требований законодательства, предъявляемых к оборудованию и информации легкового такси, но не влекущих угрозы жизни и безопасности пассажиров.

Наибольшую тревогу вызывают нарушения связанные с не выполнением перевозчиками требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей- ст. 12.31.1, ч.2 и предрейсового контроля технического состояния транспортного средства- ст. 12.31.1 ч.3. Таких нарушений выявлено за и.п. 2017г. (26.07.2017) 181 и 160 соответственно (за 2016 год  59 и 52 соответственно).

Соблюдение данных требований прямо влияет на безопасность перевозок и их невыполнение может повлечь серьёзные последствия влияющие на жизнь и здоровье пассажиров такси.

Увеличилось количество выявленных  нарушений за счет активности и результативности контрольно-надзорной деятельности отдела в текущем 2017 году, при этом удалось добиться положительной динамики в отношении перевозчиков и водителей к своей деятельности.

Заи.п. 2017 годапроверено346 такси, с нарушениями выявлено 204 единицы (60%), общее количество нарушений составляет 386.

К сравнению, в 2016 году на 663 проверенные машины, выявлено 450 единиц с нарушениями и было возбуждено  403 административных дела.

При этом снижение взысканных сумм штрафных санкций обусловлено:

- изменением законодательства в части возможности уплаты штрафа в размере 50 процентов в течение 20 дней с момента вручения постановления (незначительно - около 50 тыс. рублей);

- изменения практики привлечения к административной ответственности по нарушениям совершенным в результате одного действия, т.е. при составлении нескольких протоколов за различные правонарушения одним лицом (водителем) выносится одно постановление.

- слабой организацией работы по взысканию штрафов с нарушителей.

В настоящее время специалисты отдела проводят:

- дополнительные убедительные беседы с представителями ЮЛ и ИП при рассмотрении заявлений на выдачу разрешений;

- разъяснительную работу по оплате штрафов обзванивая по телефону нарушителей напоминая о своевременности оплаты штрафов;

- разъяснение о 50% скидке оплаты штрафов в течение 20  дней имеет положительную тенденцию – штрафы стали оплачивать, а результат и динамику оплаты штрафов можно будет увидеть по итогам полугодия.

Несмотря на систематически проводимую профилактическую работу количество допускаемых перевозчиками такси нарушений остается значительным и требует принятия дополнительных мер:

-мы перешли от практики привлечения к административной ответственности водителя легкового такси, к практике рассмотрения в каждом случае вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического либо должностного лица юридического лица  и индивидуального предпринимателя, непосредственно отвечающих за организацию перевозок и обеспечение исполнения требований законодательства;

-в целях детального разбора действий перевозчика, установления причин и условий совершения правонарушения, использовать право возбуждения административного расследования и в полном объеме реализацию полномочий предоставленных КоАП РФ;

-в каждом случае выявления факта несоблюдения требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей и предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, инициировать проведение внеплановой выездной         проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя);

-в целях профилактики при выдаче разрешений на перевозку дополнительно доступно информировать руководителя юридического лица, либо индивидуального предпринимателя об ответственности за несоблюдение требований законодательства;

- проводим анализ деятельности службы судебных приставов (за 2016 год и 1 полугодие 2017 года) по исполнению постановлений о наложении административных наказаний по результатам чего были направлены информационные письма в адрес руководителя ФССП ЛО.;

-до направления материалов в службу судебных приставов, дополнительно к уведомлению лица о неисполнении наказания, что в настоящее время практикуется в каждом случае рассматривать вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении за неисполнение административного наказания (ст.20.25).

-продолжить практику рабочих встреч и региональных совещаний с перевозчиками.

Следует отметить, что необходимо строго соблюдать сроки отправки извещений о месте и времени составления протокола, извещение о месте и времени рассмотрения административного правонарушения, копий протоколов и постановлений в связи с тем, что сроки привлечения к административной ответственности 2 месяца, а срок хранения корреспонденции на почте 1 месяц, плюс пересылка адресату и обратно (от 4 до 8 дней по Ленинградской области и Санкт-Петербургу). Статистика будет достоверна при вступлении постановления в законную силу после 10 дней, а если учесть почтовые отправления, то сроки увеличиваются.

Деятельность отдела по проведению плановых  проверок в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗюридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковым такси (по ОКВЭД 4932),  с целью выявления и пресечения нарушений норм и требований безопасности пассажиров и багажа при перевозке легковым таксив  2016 году и текущем 2017 году не проводились, в связи с изменениями в законодательстве и отнесением их к предприятиям малого бизнеса.

Задачи на текущий год:

-Активизировать работу по нарушениям связанным с не выполнением перевозчиками требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей и предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

-Ведение фотофиксациидопущенных нарушений водителями легкового такси.

-Проведение мероприятий в составеМежведомственной транспортной комиссии при Губернаторе Ленинградской области с использованием ПДЛ.

-Заключение соглашения о взаимодействии с Санкт-Петербургом.

 

Обновлено 22.03.2021